Горячий метод ямочного ремонта дорожных покрытий применяют на улицах Кантемировки. Восстановление дефектных участков с использованием горячей смеси асфальтобетона проводится с прошлой недели. Ямы уже залатали по улицам Ленина, Шахтинская. Работы будут продолжаться до сентября.
Применяемую технологию пояснил Олег Протасов, мастер Кантемировского ДРСУ:
- Технология заключается в том, что с помощью инфракрасной горелки мы разогреваем поверхность асфальта до 160-180 градусов, тем самым делает асфальт ресурсным. Лопатами обрубаем края, фрезеруем поверхность, добавляем специальный минеральный порошок и новую горячую асфальтобетонную смесь. После участок укатывается вибрационным катком, чтобы повысить коэффициент уплотняемости асфальтобетонной смеси и позволит исключить определенную степень водонасыщения и тем самым продлить срок жизни латки.
Процесс укладки одной латки занимает около 10-15 минут. В работах задействовано две бригады, полностью укомплектованных необходимым оборудованием. Сама технология была разработана еще в советское время, но не применялась из-за дороговизны изготовления оборудования. Специалисты Кантемировского ДРСУ её воссоздали и применяют уже несколько лет, только работают на пропане, а не на дизельном топливе, как было у разработчиков.
Данную технологию проведения ямочного ремонта продемонстрировали и рекомендовали применять главам поселений района на своих территориях.